Аналитическая справка по результатам смотра- конкурса
«Огород на окне»
28 апреля 2017г. в ГККП «Детский сад № 15 «Айгөлек» был проведен смотр-конкурс «Огород на окне».
Целью данного мероприятия стало создание благоприятных условий для воспитания экологически грамотного ребенка.
Каждая группа подготовила оригинально оформленные огороды. Для решения педагогических задач — образовательных, экологических, экспериментальных и игровых — подошел групповой подоконник.
На веселых «огородиках» расположились: домики, заборчики, огородные пугала, разноуровневые грядки, парник. Из природного материала воспитателями совместно с детьми в свободное от ОУД время изготовлены насекомые, ежи, домашние животные. Эти крошки-огородики устроены с учетом естественно - научных требований и задач экспериментирования.
Воспитатели всех возрастных групп вели с детьми красочно оформленные дневники наблюдений, в которых отмечали зарисовками изменения в росте наблюдаемых растений.
Большую помощь в оформлении огорода оказали и родители. Они помогали с землей, горшками, приносили семена и рассаду различных растений, участвовали в эстетическом оформлении «огородов».
Для организации конкурса была создана комиссия в составе: Шипиловой М.Н., Козловой С.А., Ракишевой А.Т., Касякиной А.М.. Комиссия оценку огородов на окне производила в соответствии с критериями, указанными в положении смотра-конкурса:
- Эстетическое оформление
- Грамотный подбор и разнообразие высаживаемых культур в соответствии возрасту детей.
- Участие родителей.
- Внешний вид и развитие растения.
- Оригинальность замысла, необычное композиционное решение, яркое воплощение идеи, разнообразие материалов (бросовый и природный материал, единая композиция).
- Фотоотчеты, календари наблюдений.
В конкурсе приняли участие 4 возрастные группы.
Воспитателями групп организована планомерная работа по созданию условий для совместной деятельности педагогов и детей. В огородах представлено видовое разнообразие растений, посадки овощных культур: - лук, петрушка, помидоры, фасоль, картофель, морковь, свекла, горох, а также цветочных - астры, петунья, бархатцы, дидактический материал.
В качестве эксперимента в старшей группе «Умники и умницы» лук выращивался тремя способами: в земле, в воде, в пакете с созданием парникового эффекта.
К оформлению огородов все воспитатели подошли креативно, огороды разнообразны по своему эстетическому оформлению, оснащению материалами и пособиями.
По результатам сводной оценочной карты наибольшее количество баллов набрала старшая группа «Умники и умницы» -120 баллов. Воспитатель Капасова Н.С. совместно с родителями и детьми творчески подошли к оформлению огорода. Отличились разнообразием посадочного материала, прослеживался интересный сюжет. Дети данной группы самостоятельно сконструировали ограждение и теплицу из конструктора «Лего».
В группе «Звездочка» ( воспитатели Франк О.Т., Багадаулет М.) был подготовлен сюжет в виде деревни, где в огороде были посажены овощи, а клумбы были наполнены разнообразными цветущими растениями. Дополняли сюжет персонажи плоскостного театра и пугало, сшитого мамой Утаралиной Нины.
А группа «Почемучки» ( воспитатели Степовая Н.С., Копылова К.М.) отличилась тем, что на каждое растение оформлен паспорт с оригинальной загадкой, заведен дневник наблюдений и где дети самостоятельно отражали стадии роста растений. Детьми на ОУД «Конструирование» были изготовлены цветы методом оригами украшающие огород.
Оригинальным сюжетом отличилась и 2-я младшая группа «Солнышко» Воспитатель группы Сухарева Г.П. оригинально подошла к оформлению огорода: домик из глины окружали клумбы в виде цветочных вазонов и газон в виде грядки- свинки.
В связи с этим места распределились следующим образом:
ГРАН ПРИ (120 баллов) – старшая группа «Умники и умницы» - воспитатель Капасова Н.С.
1 МЕСТО (119 баллов) – 2 младшая группа «Солнышко» - воспитатель Сухарева Г.П.
2 МЕСТО - средняя группа «Звездочка» (115 баллов) - воспитатели Франк О.Т., Багадаулет М.Б.
3 МЕСТО - средняя группа «Почемучки» (113 баллов) - воспитатели Степовая Н.С., Копылова К.М.